My new life starts in Greece

My new life starts in Greece.
My adventures, wins and lost, meeting with new people, ...also, my own opinion about life in that country you can read in this blog.
While it is on Russian, please use Translate button.

Thank you.

суббота, 11 мая 2013 г.

Πασχα- Пасха- Easter

Доброго времени всем читателем Блога!

Примите мои, хоть и запоздалые, поздравления.
Христос воскресе!
Впрочем, совсем не запоздалые, сорок дней после Пасхи, до вознесения, греки такими словами приветствуют друг друга.

Прошла неделя после Пасхи и я хочу поделиться своими впечатлениями.

В Греции Пасха- государственный праздники.  У учащихся  2х недельные каникулы, а во многих учреждениях отпуска.

Здесь очень набожный народ. Многие ходят в церкви и, само собой, на большие праздники даже не совсем религиозные люди посещают церковь.

Название всех дней Страстной недели- "Мегало Евдомада" начинаются со слова "Мегало" что означает Великий.

Более подробно об этом вы можете прочитать в Википедии

Я не видел крестного хода в Страстную пятницу...
Мое празднование началось только в субботу вечером.

Мы, Елени с Алеко, волонтеры с севера  Греции и я, ближе к полуночи, пошли к главной церкви города.
Полупустые рестораны и редкие прохожие, в основном туристы,  были на нашем пути. Встретили, конечно, и местных жителей. Со свечами в руках они шли в церковь.

Главная площадь. Масса народа, все с горящими свечами. На крыльце Баюшка ведет службу. Его речь транслируется через громкоговорители.

Ровно в полночь, со словами,- Χριστος ανεστη - Христос агнести- Христос воскрес в небо взлетают несколько ракет. Фейерверк продолжался всего минуту. Я ожидал большего, как у нас на Новогоднюю ночь, когда огненные цветы раскрашивают небо с четверть часа...

Люди стали поздравлять друг друга с Пасхой и целоваться. Здесь целуются 2 раза, а не три, как на Руси.

Практически ни у кого я не видел пасхальных яиц... Вообще-то, как сказал Алеко, традиции во многих местах разные. Здесь люди более сдержанные, по сравнению с его родным городом.

Постепенно люди стали расходиться по домам, на праздничный обед. Главным блюдом которого  является суп магиритца.

Я однажды, в январе, ел такой суп в греческой семье на Пелопонессе. Сваренный из потрохов ягненка с картофелем, травами и капустой суп больше напоминает пресные щи.

В воскресение утром мы все поехали праздновать Пасху вместе с семьей Михалиса.

Его родители живут в 20 минутах езды, внутри острова.

На высоком месте, в окружении оливкового сада, стоит небольшая церквушка.
Вдали, на севере, море...





К нашему приезду уже началось приготовление  главного блюда. Над мангалом жарился барашек.



Христос Агнеси- приветствует нас дядя Михалиса и угощает ракией.

Постепенно стали подъезжать другие гости, родители Михалиса, родственники и друзья...

Приготовление барашка требует много времени и, чтобы гости не чувствовали себя голодными, на мангале стали готовить сосиски, циплят и карбонат...
Заодно женщины сделали салаты и картофель фри...

Приготовление пищи и устройство стола в греческих семьях - обязанность женщины. А вот пожарить что-то на мангале, тут хозяин- мужчина...




Стол накрыли под ветвями двухвекового сикомора- платана. Это дерево посадил пра-пра-прадед Михалиса...

Как я понял, здесь отсутствует традиция общего открытия обеда.
По мере подачи блюд на стол каждый накладывает себе, что хочет и начинает есть. Небольшой хаос, с моей точки зрения...

Гости разбиваются на небольшие группы едят, пьют и обмениваются новостями... Так продолжается насколько часов...

А барашек все жарится... С поджаристой корочки на раскаленные угли капает сок и его аромат разносится по всей округе...


Только к трем часа дня он был готов.
Один из гостей, стоматолог (в центре), ловко разделал его на куски...



Кто смел- тот и съел! Особенно церемониться не надо, если хочешь отведать чего-то особенного...
Я попробовал его мозги- вкусно!

Даже будучи сытым я ощутил вкус баранины, который отличается даже от бараних шашлыков!Особенно вкусны ребрышки!



Уф! Все сыты, немного пьяны...

Вдруг, слышим, в кустах кто-то шевелится и пищит.
Оказалось- желторотый птенец...



Бедняга, вывалился из гнезда и просит помощи!!!!
Жарко, мы дали ему водички, а чем кормить- мама, летала неподалеку, лучше нас знает!



К концу дня, хотя ничего не делал, только ел да пил, я чувствовал себя уставшим. Не зря говорят диетологи- на переваривание пищи требуется много энергии!

Ближе к вечеру мы вернулись в лагерь.

Боже- как я устал!
Еще-бы столько съесть!
Привыкший к маленьким порциям пищи живот просто распирало...
Поглотил, наверное, несколькомесячную порцию мяса всего за один день.
Слава богу, это случается, со мной, очень редко!

Еще засветло лег спать в беседке, проспал несколько часов, перебрался в караван и проспал еще до утра...

Берегите себя от обжорства!

До новых встреч!

Владимир





























Комментариев нет:

Отправить комментарий